Как сделать полный привод

полный привод

Ведущие колеса установлены на оси, на нее передается крутящийся момент. С двигателем соединены именно эти колеса. Ведомые колеса при этом лишь катятся. Имеется несколько типов привода: задний, передний, полный. Все они наделены своими особенностями. Чтобы выполнить мероприятия, необходимы инструменты, вискомуфты и дифференциал.

Изначально стоит уточнить принципы действия полного привода автомобиля.

Основной узел в такой системе – дифференциал. Также для обеспечения частоты вращения у ведущей пары колес необходим межколесный дифференциал, для приводных валов – дифференциал межосевой.

Данные дифференциалы формируют блокируемыми, свободными, есть варианты симметричные и несимметричные. Стоит отметить, что момент крутящийся в симметричных дифференциалах поровну распределяется между представленными дифференциалами, у несимметричных компонентах – этот показатель неодинаков. 

Для того чтобы полный привод нормально функционировал, необходим в трансмиссии межосевой и 2 межколесных дифференциала. Имеется в автомобилях полноприводных современного формата вязкостная муфта. Используется силиконовая жидкость, она способствует снижению разницы, наблюдаемой в скоростях при вращении приводных валов. Если одно колесо проскальзывает на фоне нагревания, то увеличивается степень вязкости силиконовой жидкости, поэтому диски вискомуфты соединяются, в этот период вращение валов происходит с одинаковой скоростью. 

Чтобы создать полный привод, воспользуйтесь комбинацией из межосевого дифференциала с вискомуфтой, выполняющей функцию блокирующего оборудования. Есть еще устройство, которое предназначено для блокировки – это дифференциал стандарта повышенного трения. При движении такой дифференциал между осями распределяет крутящийся момент поровну. 

Его основной принцип действия: в момент проскальзывания колес одной оси, сразу крутящийся момент перебрасывает мощь на вторую ось, где колеса наделены лучшим сцеплением. Более предпочтительным для полного привода является использование дифференциала с повышенным трением. Именно дифференциал, представляющий собой механическое устройство, способен предотвратить пробуксовку. А вот вискомуфта реагирует при этом на потерю сцепления.