Ремонт литых дисков

литой диск

Итак, сегодня мы поговорим о ремонте литых дисков, и о том в каких случаях ремонт будет уместен. Ремонтировать диски нужно, так как они стоят не малых денег, но для начала следует определить степень повреждения диска, что позволит определить стоит ли вообще производить ремонт или легче будет купить новый. Если диск подлежит ремонту, то останется только определить способ ремонта и вперед.

Для проведения косметического ремонта поверхности диска вам понадобиться аргонная сварка. Но, к сожалению аргонная сварка приводит в порядок только внешний вид диска, а вот для восстановления первичной структуры диска понадобиться более серьезное оборудование. К сожалению, большинство автомобильных сервисов таковых оборудованием не располагает. В таких случаях главное не попасться на удочку аферистов, которые пообещают восстановить структуру диска, а по факту произведут только косметический ремонт, поэтому будьте внимательны и выбирайте автосервисы только с проверенной репутацией. 

Теперь немного подробнее о ремонте дисков при помощи сварки. Как я уже говорил - сварка не может вернуть диску прежние характеристики, так как литье и сварка - это совершенно разные процессы. В процессе сварки диск полностью нагревается, при этом невозможно избежать изменения структуры металла и как следствие мы получаем ухудшение механических свойств. Возрастает риск поломки заваренного диска в дальнейшем, именно поэтому многие специалисты считают сварку при помощи аргона – нежелательным и в какой-то мере даже опасным видом ремонта. 

Рихтовка дисков тоже пагубно влияет на литые диски. В данном процессе участвует оборудование, которое применяют при прокатке стальных дисков. Но при использовании данного оборудование диск приходится полностью нагревать, а это, как уже говорилось выше, пагубно влияет на структуру металла. Таким образом, если задумаете покупать бывшие в эксплуатации диски - подумайте дважды, так очень сложно заметить, были они деформированы или нет. 

Самым безопасным ремонтом литых дисков считается прокатка диска и выстукивание, при этом исключается любой нагрев вид нагрева. Но, к сожалению, данный способ не позволяет устранить серьезные повреждения, к тому же такой ремонт будет стоить не дешево.