Приводной ремень: что это, как и когда менять

приводной ремень

Неисправности в механизмах автомобиля могут привести к негативным последствиям. При выходе из строя приводного материала нарушается работа сразу нескольких деталей транспорта.

Что это за узел

Приводные ремни состоят из резины повышенной плотности. Они отвечают за передачу крутящего момента на второстепенные агрегаты в транспорте. Эти изделия помогают нормально функционировать:

  • масляному насосу;
  • вентилятору;
  • компрессору, они нужны для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы грузовика;
  • генератору;
  • распредвалу на моторе;
  • насосу ГУРа;
  • помпе для циркуляции жидкости охлаждения.

Разработано два вида изделий: клиновой и зубчатый ремень. Первый актуален в ГРМ двигателя автомобиля для вращения распредвала. Второй тип нужен второстепенным узлам, к примеру, насосу ГУРА и прочее.

Особенности клинового ремня

При использовании данного типа изделия требуется жесткое сцепление между каждым шкивом. Клиновой ремень тоже отличается размерами в зависимости от расстояния между запускаемыми в действие агрегатами и расстоянием между ними. Они подразделяются на два типа:

  1. Ручейковые модели – используются только на легковых авто и грузовиках, которые были произведены еще в прошлом веке. Они актуальны для всех второстепенных узлов, но по отдельности.
  2. Поликлиновые аналоги приводят в движение сразу много узлов.

Особенности зубчатого ремня

Размеры между собой отличаются, на это влияют определенные моменты:

  • тип силового агрегата;
  • число клапанов (8, 16, 20);
  • ширина шкивов.

В последнем случае есть особенности: для ДВС с 8 клапанами ставится распредвал в единственном числе, а для ДВС с 16 клапанами предусмотрено два, поэтому и ремни здесь увеличенного размера.

Стоимость такого элемента напрямую зависит от производителя. Им может стать компания, специализирующаяся на выпуске оригинальной продукции или аналоговая организация. Такая фирма за более низкую цену производит товары низкого качества, которые быстро выходят из строя.

Правила выбора и замены

При покупке подходящего ремня нужно точно знать модель ТС, а еще тип силового агрегата со всеми его параметрами. Приводные ремни требуют замены во многих случаях:

  • истирание зубьев:
  • появились трещинки;
  • стерлись выступающие части.

Первый признак изношенности этой детали – появление свиста при работе мотора машины. Что влияет на нормальное функционирование сцепления и крутящего момента. В итоге ремень может слететь со шкивов или порваться, что негативно скажется на работе вспомогательных элементов.