Разбираем катушки зажигания: устройство, виды и возможные причины выхода из строя

катушка зажигания ниссан

Катушки зажигания (назовем их сокращенно КЗ) являются важной частью системы зажигания внутреннего сгорания автомобилей. Они отвечают за создание и передачу высокого напряжения, нужного для зажигания смеси топлива и воздуха в цилиндрах автодвигателя. В этой статье мы рассмотрим, как устроены КЗ, каких они бывают типов и каковы наиболее распространенные причины их поломок.

Типы

Существуют два основных типа КЗ: индуктивные и транзисторные. Индуктивные работают на основе принципа электромагнитной индукции. При подаче на первичную обмотку постоянного напряжения внутри катушки возникают магнитные поля. Затем, при размыкании контактов токораспределителя, первичная обмотка отключается от источника питания, и магнитное поле в катушке колеблется. Это вызывает индукцию высокого напряжения во вторичной обмотке, которое затем передается к свечам зажигания.

Транзисторные КЗ являются более современным вариантом. Для управления высоким напряжением они используют электронные компоненты — такие, как транзисторы и конденсаторы. Транзисторы позволяют точно контролировать момент зажигания и длительность искры, что улучшает производительность двигателя.

Устройство

Обычно катушки зажигания состоят из железного сердечника, на который намотаны две обмотки проводов. Одна обмотка, называемая первичной, подключена к источнику постоянного напряжения — как правило, к аккумулятору автомобиля. Вторичная обмотка соединена с высоковольтными свечами зажигания. Первичная обмотка получает постоянное напряжение от источника питания, а вторичная генерирует высокое напряжение для зажигания свечей. Не важно, на какой машине вы ездите — катушка зажигания Ниссан имеет сходное устройство с КЗ других автомобильных марок. Несмотря на то, что конкретный дизайн и технические характеристики могут незначительно различаться, основной принцип работы и функциональность узла остаются одинаковыми.

Причины поломок

КЗ могут выйти из строя по разным причинам:

  • одной из наиболее распространенных является износ изоляции проводов. При длительной эксплуатации автомобиля изоляция проводов катушек зажигания может ухудшаться из-за воздействия высоких температур и вибраций. Это может привести к пробою изоляции и возникновению короткого замыкания между витками обмоток, что в итоге приведет к снижению КПД и неправильной работе двигателя;
  • еще одной распространенной причиной поломки является неправильное подключение или плохой контакт с проводами. Если соединения не надежны или окислены, то может возникнуть сопротивление в цепи, что приведет к перегреву и выходу из строя;
  • влага и воздействие окружающей среды также могут стать причиной поломки. Влага может проникать внутрь катушки и вызывать коррозию или образование окислов на контактах. Это приведет к плохому контакту и снижению эффективности работы катушки.

Также следует упомянуть о возможности выхода из строя электронных компонентов в транзисторных КЗ. Транзисторы и конденсаторы могут забарахлить из-за перегрузки, повышенного напряжения или неправильного использования. В таком случае замена электронных компонентов может быть необходима для восстановления нормальной работы катушки. Заменить деталь на новую вы сможете в любой калининградской автомастерской, а вот устранить причину ее выхода из строя — пожалуй, только в сервисах, подобных Электрик Сервис.

Только узкоспециализированные центры, более 20 лет работающие с автомобильной электрикой и электроникой, подходят к проблемам системы зажигания комплексно:

  • не просто продают новую деталь, потому что зачастую не в ней оказывается источник проблемы, а разбираются в причинах ее выхода из строя;
  • работают непосредственно с машиной. Когда мастер определит неисправность, устранит ее, проверит все условия для нормальной работы катушки — только тогда можно говорить об установке нового узла на автомобиль. Цена катушки зажигания обусловлена конструктивными особенностями системы зажигания, применяемой на конкретном автомобиле. Катушка может быть простая и стоить 800 рублей, а может быть с интегрированным коммутатором и по стоимости быть около 4500-6000 р.